Пирамида для перевозки окон и стекла – типы и разновидности

Оконное производство должно основываться на полнейшем соблюдении технологических норм и правил на всех стадиях изготовления. Начиная от проектирования конструкции и заканчивая послегарантийным обслуживанием, каждый этап сопровождается необходимой технической документацией и осуществляется контроль качества. Важную роль при этом играет оборудование, которое обеспечивает минимизацию трудовых затрат при максимальной производительности. Логистика доставки окон является неотъемлемой частью производства оконной продукции. И помимо правильной организации важно предусмотреть соответствующее материально обеспечение, в состав которого входит так же пирамида для перевозки окон.

 Конструкция пирамиды для перевозки окон

 Рассматривая более детально доставку оконной продукции следует знать, что 45% брака происходит в момент доставки – при погрузочных работах и в пути следования автомобиля. Для обеспечения качества окон в дороге необходимо соблюсти условия транспортировки. Из множества вариантов комплектации грузовых автомобилей в настоящее время предпочтение отдается пирамиде для перевозки окон. Грузовые машины с 3-х метровым кузовом являются основой автопарка для каждого оконного предприятия. На рисунке 1 показан схематический чертеж пирамиды.

Пирамида для перевозки окон чертеж (рис 1)

Пирамида для перевозки окон чертеж

Как видно на чертеже — конструкция представляет собой две упорные плоскости из сварных элементов, соединенные под углом 25°. Дополнительные элементы конструкции – две горизонтальные основы для установки конструкции и 2 верхние рейки для перевозки длинномерных комплектующих. Горизонтальная основа пирамиды находится под углом 5-7° относительно упорных плоскостей.

Материалом изготовления служат стальные трубы квадратного сечения, которые свариваются друг с другом. Для предотвращения повреждения окон о стальные элементы на горизонтальную часть устанавливают демпферные прокладки из толстой технической резины. Иногда применяют деревянные оструганные доски. Но срок их службы, а так же вероятность повреждения конструкций велика, так как дерево может расщепиться и задеть элементы окон при погрузке.

Конструкция пирамиды для перевозки окон может быть стационарной и съемной. Стационарная прикручивается болтами в 4-6 местах к кузову и ее демонтаж может быть проблематичен. Съемная же пирамида имеет в своей конструкции специальные пазы, которые при установке пирамиды в машину совпадают с пазами в кузове. Дополнительным преимуществом может быть использование подобной пирамиды для перевозки стекла. Такой метод имеет ряд достоинств по сравнению с использованием стационарной пирамиды:

·         Оптимизация процесса погрузки. Пирамида может стоять в цеху и заполняться по мере изготовления конструкций. При этом на погрузку тратиться существенно меньше времени, нежели при классической комплектации.

·         Уменьшение времени разгрузки. Пирамида оперативно демонтируется с машины на объекте монтажа окон и автомобиль следует обратно на производство.

·         Использование машины для других типов перевозок. Легкость снятия пирамиды из кузова авто позволит использовать машину для других типов перевозок – транспортировка профиля ПВХ, доставка других габаритных материалов.

Однако следует отметить, что съемные пирамиды применяются на средних и больших производствах, которые специализируются на больших  заказах. Малые цеха изготавливают, в основном, индивидуальны небольшие заказы, и использование съемной пирамиды при этом не только никак не поможет улучшению производственного процесса, но и может ухудшить его.

Пирамида для стекла

Большинство оконных производств не изготавливают стеклопакеты самостоятельно, а пользуются услугами подрядчиков – фирм изготовителей стеклопакетов. При больших объемах производства для обеспечения непрерывности процесса сборки окон по взаимной договоренности с производителями стеклопакетов для транспортировки и хранения используют пирамиды для  стекла. Классический вариант пирамиды для перевозки стекла показан на рисунке 2.

Пирамида для транспортировки стеклопакетов и стекла (рис 2)

Пирамида для перевозки окон чертеж 2

Внешне она напоминает конструкцию для транспортировки окон, но имеет ряд различий. Угол наклона упорных плоскостей немного меньше (около 20°), и отсутствуют дополнительные элементы. В целях экономии времени при поставке стеклопакетов груженую пирамиду снимают на территории завода и отправляют в цех – в зону остекления конструкций. Там по мере необходимости конструкция освобождается от стеклопакетов. Для удобства перемещения пирамиды для стекла изготавливают колесную платформу, на которую и сгружают конструкцию. Стальные элементы оббивают войлоком для предотвращения появления царапин на поверхности стекла.

Для большей сохранности всех типов конструкции пирамид рекомендуется проводить регулярные проверки на механические повреждения и делать ремонт изношенных элементов. Чаще все это защитные материалы – резина, дерево, войлок. Оконные пирамиды нуждаются в периодической перекраске для защиты от ржавления.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Похожие записи: